среда, 10 марта 2021 г.

I этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2014/2015 учебный год (5 класс)

 1. В каких строчках  припева «Песенки крокодила Гены» написание слов полностью совпадает с произношением?

А я играю на гармошке

У прохожих  на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

  1. Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, 2-й звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свекла. Какое слово у вас получилось? Подберите к нему не меньше 3 однокоренных слов.

  2. К каким частям речи относятся выделенные слова? Подчеркните главные члены предложения.

1) Кто без кисти и белил  крыши города белил?                  

2) Снежное покрывало  покрывало все поле.

3) Бабка Дарья холст чернила, внучка пролила чернила.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

И царица х..х..тать,

И пл..чами п..жимать,

И п..дмигивать гл..зами,

И прищ..лкивать перстами,

И в..ртет..ся подбочась,

Гордо в зерк..льце  глядясь


Найдите устаревшее слово, подберите к нему:  

А)  однокоренные слова

Б) современный синоним 


Укажите автора и название произведения. 

  1. В каждой группе вычеркните "четвертый лишний" фразеологизм.

1. Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
2. Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
3. Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.


Ссылка на файл с ответами - ссылка