Задание 1. Объедините слова в группы:
а) слова, в которых все согласные звуки звонкие;
б) слова, в которых все согласные звуки глухие;
в) слова, в которых присутствуют звонкие и глухие звуки.
Идея, завязка, сказка, лирика, эпитет, бард, юмор, образ, стопа, частушка, эпос, монолог, легенда, драма, аллегория, стих, зачин, былина.
Задание 2. Выпишите из басни И.А.Крылова слова, имеющие нулевое окончание.
Мартышка, в Зеркале увидев образ свой.
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А, ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть».—
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Задание 3. Перед вами перевёртыши устойчивых выражений, в которых каждое слово заменено «антонимом». Восстановите первоначальный вид фразеологизмов. Объясните их значение.
Бодрствовать с передними руками, груше есть где подняться, кошку выплюнуть, умирать на узкую руку, написать на затылке неба.
Задание 4. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
В ш..стом веке сл..вяне ходили (полу)нагие, в ненас(?)ное время пр..крывались шкурами. Позже одежда ру..ких сл..вян была уже не так проста. Они носили холщ..вые или полотня..ые рубахи с разр..зным воротом, воротник и края рук..вов выш..вали (разно)цветным ш..лком или серебря..ыми нитями, унизывали драгоце..ыми к..меньями. Знатные люди над..вали штаны ш..лковые и парч..вые.
Все сословия, кроме самого ни..шего, носили ка..тан – у..кую одежду с дли..ыми рук..вами и высоким ст..ячим воротником, к..торый закрывал весь затылок. Ка..тан, как и все почти стари..ые ру..кие платья, застегивался спер..ди пугов..цами.
Он был домашн..й одеждой. Человек, к..торый (не)хотел прослыть (не)вежею, прин..мая поч..тного гостя, над..вал сверх ка..тана ферязь – од..яние почти до лодыжек, с рук..вами, но без воротника.
Пре..ки наши любили дли..ую одежду, к..роткая к..залась им (не)приличною.
Задание 5. Выпишите из текста предыдущего задания 5 местоимений (по выбору), 5 имен прилагательных (по выбору) и укажите их разряд по значению.
Задание 6. Соотнесите героя и произведение, в котором он упоминается.
Задание 7.
Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:
а) крестьянкой; б) разбойником; в) вожатым?
Задание 8. Соотнесите героя с его описанием. Укажите произведение и его автора.
Ссылка на файл с ответами - ссылка