Задание 1. Определите, какой согласный звук является общим для всех слов в каждом ряду.
пятьсот, целостный, фламандцы;
помощник, сумасшедший, шаландщик;
здравствовать, фасетчатый, вперед;
сегодняшний, павильон, квадрильон.
Задание 2. Даны буквальные переводы пословиц из разных языков. Назовите русские пословицы или поговорки, соответствующие им по смыслу.
Это пока еще написано на звездах. (Немецкая)
И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (Осетинская)
Полученный уксус лучше обещанной халвы.(Персидская)
Слишком много поваров только портят кашу. (Немецкая)
Муха в бальзаме. (Английская)
Задание 3. Установите соответствие между названиями цветов.
Задание 4. Определите род данных имен существительных и подчеркните ту часть, по которой он определяется.
Женщина-посол; 2) роман-исповедь; 3) каноэ-двойка; 4) кресло-кровать; 5) кафе-ресторан; 6) чудо-гриб; 7) платье-костюм; 8) ритм-гитара; 9) семинар-презентация; 10) план-задание.
Задание 5. Какую синтаксическую роль в предложении выполняют выделенные слова?
А) Он дал мне письмо с просьбой опустить его в почтовый ящик.
Б) Ветви елей тянулись к моему лицу.
В) Целыми днями они ловят рыбу, а потом сматывают удочки и идут домой варить уху.
Г) Я жду не дождусь окончания работы.
Задание 6. Проведите соответствие между произведениями и их жанрами.
Задание 7. Одним из признаков классицистического искусства является соблюдение трех единств. Назовите эти единства и проиллюстрируйте их на примере комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Ссылка на файл с ответами - ссылка