1. Установите, какие звуки произносятся на месте выделенных сочетаний букв в данных словах:
Разжечь, расшатать, изжога, из шубы, без шкафа, с женой, с шумом, с зеленью.
2. Почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба имеют приставку до-?
3. В каких вариантах допущены ошибки в словоупотреблении? Запишите правильный вариант.
1) В магазине имеется богатый выбор блюдец и полотенец.
2) Трое подружек встретились возле школы.
3) К связке ключей были прикреплены два брелка.
4) Купили килограмм апельсинов, мандаринов, баклажанов и помидоров.
4. Решите орфографические и пунктуационные задачи в данном тексте.
Имени(н,нн)ик беше(н,нн)о вопил размахивая над головой рва(н,нн) ым башмаком стаще(нн,н)ым второпях с ноги насмерть перепуга(н,нн)ого соседа. Изумле(н,нн)ые гости и родстве(н,нн)ики в первую минуту ошеломле(нн,н)о застыли но потом отступили к отворе(н,нн)ым дверям. «Изме(нн,н)ики! Подсунуть мне бесприда(н,нн)ицу, за которую никто гроша лома(нн,н)ого не давал!» - визжал он возмущё(н,нн)о скача на кова(н,нн)ом сундуке застеле(н,нн)ом клеенкой.
5. Графически обозначьте морфемный состав выделенных слов, укажите, к каким частям речи они принадлежат.
Синевато светились звезды. Небо на востоке слегка синевато. Нос посинел от холода. Посиневшие тучи ползли по небу. Её глаза теперь казались еще синее. Синь небес и зелень деревьев радуют глаз.
6. Выберите нужное слово из данных в скобках. Как называются такие слова?
А) Любой (поступок-проступок) заслуживает осуждения.
В) Студент быстро ( усвоил-освоил) материал.
С) Один берег реки луговой, а другой-(глинистый-глиняный).
Д) В новых кварталах города находятся самые ( высокие-высотные) дома.
Е) Мы живем в одном доме, но на (разных-различных) этажах.
Ж) Ему была ( представлена-предоставлена) возможность поехать на юг.
Укажите автора и название произведения, откуда взят этот текст:
…Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил, - я (также, так же) мог бы жить!
Меняется ли смысл высказывания в зависимости от написания (слитного или раздельного) выделенных слов? Какой вариант предпочел автор произведения?
Определите, о чем идёт речь в следующих выражениях. Как называются такие выражения?
1.Всемирная паутина 2.Солнце нашей поэзии 3.Осень жизни
Объятия Морфея 5.Сильный пол 6. Акулы пера
Есть ли в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» положительный герой?
Перед вами наказы отцов детям. Укажите автора и произведение.
«В лесу эта стрелка тебе добрей матери…стрелка эта тебе верней друга: бывает, друг изменит тебе, а стрелка неизменно всегда приведёт на север…»
«Береги платье снову, а честь смолоду».
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь».