1. Запишите слова в следующем порядке: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) с ударением на третьем слоге.
Сливовый, углубить, откупорить, арахисовый, верба, ходатайство, украинец, диспансер, щавель, кухонный, средства, крапива, подошва, исподволь, дотемна, глиняный.
2. Помогите автору этого замечательного обращения к вам понять, что происходит с ним и его друзьями, определив лексическое значение выделенных фразеологизмов.
Уважаемые участники олимпиады!
У меня очень много друзей. В последнее время они все чаще куда-то ходят. Иногда я даже не совсем понимаю, как они себя чувствуют, чем живут. Судите сами.
Ваня быстро идет в гору. Артур всегда идет в ногу со временем. Леша почему-то неожиданно для всех пошел ва-банк. Федя просто пошел своей дорогой, не обращая ни на кого внимания. Еще вчера Игорь жаловался, что у него что-то не получается, а сегодня уже у него все идет на лад. Мама Олега сказала, что после усиленных тренировок он вечером приходит домой на автопилоте.
А куда идти мне? Я, как всегда, пойду им всем навстречу.
(О. Добровольская)
3. Внимание! «Чужой» среди «своих». Найди его в каждом ряду, определив способы образования слов.
Наглухо, предрешить, привкус, сверхзадача, противоестественный;
контр-адмирал, макси-юбка, автобаза, антициклон, полуокружность;
широколицый, широкомасштабный, широкоупотребительный, широкополосный, широкоэкранный;
вдуматься, успокоиться, срастись, наслушаться, дозвониться;
бескомпромиссный, придорожный, предплечье, рассуждение, повысить;
6) добропорядочность, уговаривать, присвоить, верблюжий, плясунья.
4. Перед вами каламбур С. Я. Маршака:
Любил студентов засыпать он оттого, что те любили засыпать на лекциях его.
Какое лексическое явление лежит в основе этого каламбура? Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.
5. Поставьте, где необходимо, тире в схемах пунктуационных правил. Придумайте предложения, соответствующие данным схемам.
1) существительное в И. п. инфинитив и инфинитив
2) вопр. местоимение сущ. в И. п.?
3) сущ. в И. п. ,|причастный оборот|, сущ. в И. п.
4) сущ. в И. п. тоже сущ. в И. п.
5) сущ. в И. п. наречие
6) сущ. в И. п. сущ. в И. п.
7) сущ. в И. п. числ. в И. п. + сущ. в Р.п.
8) сущ. в И. п. есть сущ. в И. п.
6. Будучи рассказом рядового участника о великом историческом свершении, это стихотворение является автобиографией народного подвига.
Назовите произведение и его автора. Какое историческое событие имеется в виду? Когда оно произошло?
7. Узнайте литературоведческие термины по их определениям.
1) … – положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена.
2) … – противопоставление характеров, обстоятельств, образов композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста.
3) … – иносказание, образное изображение отвлеченной мысли, идеи или понятия посредством сходного образа.
4) … – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации другой. При этом слове или выражении обязательно присутствуют слова как, будто, словно, точно и т.п.
5) … – произведение торжественного, патетического характера, прославляющее какую-либо идею, великое событие, выдающуюся личность. Отличается ораторским, «высоким стилем» речи.
6) … – двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.
Ссылка на файл с ответами - ссылка