1. В какой из пар рифмы нет?
А) Алфавит – позвонит Б) Повод - газопровод
В) Документ – инструмент Г) Завидно - обидно
Д) Каталог – некролог
2. Костя шепелявит произносит "ш" вместо "с" и "щ".
Какое из произнесённых Костей слов можно понять тремя разными способами?
а) крыша ; б) прощение ; в) широта ; г) плющ ; д) штопка
3. Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, (а,о)ккуратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, гиган…ские шаги, ув…дающие цветы.
4. Один находчивый мальчик объяснил значение слов таким образом:
Непутевый – не имеющий путевки.
Непоседливый – тот, кто еще не стал седым.
Недалекий человек – тот, кто недалеко живет.
Застенчивый – живущий за стенкой.
А какое толкование дадите этим словам вы?
5. Замените следующие словосочетания одним словом с удвоенными согласными:
А) Товарищ по работе -
Б) Популярная игра на льду-
В) Соблюдающий во всем порядок, точность-
Г) Рисунки в журнале, книге, газете –
Д) Иносказание (часто в баснях) –
Е) То же, что бегемот –
Ж) Дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам –
6. Найдите главные члены в следующих предложениях:
1) Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий (А. С. Пушкин).
2) Детей учат преподаватели. 3) Автомобиль остановил шофер.
4) В этой году зима очень теплая. 5) Планета Земля – наш дом.
7. Какому герою принадлежат слова (+ укажите автора и название произведения)
А) -Ай же мужички да вы черниговски!
Я не йду к вам во Чернигов воеводою.
Б) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?»
В) «Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил…»
Ссылка на файл с ответами - ссылка