Задание 1. Укажите слова, в которых совпадает количество гласных и согласных звуков.
1) аллея 2) бояться 3) воробьи 4) удваивание 5) медальоны
Задание 2. Восстановите стихотворение, вставив фразеологизмы со словом «вода», которые подходят по значению и рифме.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уж ………………………………….
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой ……………………………………….
А гуси и утки сухие всегда;
Заметили люди: ……………………………..
Случилось с тобою – ты правил не знал,
Молчал при опросе: …………………………
Лентяй отдыхает, а время идет –
………………………………………………..
Задание 3. Какие пары слов являются родственными словами?
стол – настольный. 2) длинный – длиннее. 3) щенок – щенята.
4)новый – новизна. 5) устроил – устрою. 6) ты – тебя. 7) высокий – высоченный.
Задание 4. Решите орфографическую задачу. Выберите «третье лишнее».
пр..ходящий успех, пр..ходящая няня, пр..ходящие чувства.
пр..даваться наслаждению, пр..давать близких, пр..давать уверенности.
пр..бывать в неведении, пр..бывать в город, пр..бывать на отдыхе.
пр..клонить ветку, пр..клоняться перед красотой, пр..клонять голову перед мужеством.
пр..твориться спящим, пр..творить дверь, пр..творить планы в жизнь.
Задание 5. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант.
В июне месяце мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.
Вася - настоящий патриот своей баскетбольной команды.
В олимпиаде победила ученица тысяча двухсот тридцать второй школы.
Вчера на аэродроме под Калинином прошли показательные полеты.
Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
Задание 6. Назовите авторов этих произведений. О каких событиях русской истории идет речь в данных произведениях?
1. «Песнь о вещем Олеге»
2. «Песня про…купца Калашникова»
3. «Бородино»
Cсылка на файл с ответами - ссылка