1. Найдите пары слов, в которых не все звуки одинаковые. Выпишите эти пары и объясните свой ответ.
Жёлт – лжёт, торг – грот, ноль – лён, кость – стёк, кость – стог, плуг – глуп, лещ – щель, счёт – тощ, боль - лоб.
2. Назовите общеупотребительные иноязычные слова, которые имеют следующие буквальные значения:
1) «король умер» (персидск.), 2) «чудесный ребенок» (немецк.), 3) «черный камень» (тюркск.), 4) «ушки из теста» (финск.), 5) «искусство украшать» (греч.).
3. Выполните морфемный анализ следующих слов: окаменелый, вскормлённый, раскраснелся, наступление, разгрузочный, переозвучить, отомкнул, надевать.
Выпишите те из них, которые имеют следующую структуру: приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание.
4. В каком ряду собраны только страдательные причастия прошедшего времени, образованные с помощью суффикса –НН-? Выпишите слова этого ряда, вставив пропуски.
а) зате…ый, брош…ый, приобрет…ый, рекомендов…ый;
б) расстрел…ый, стекл…ый, убр…ый, задерж…ый;
в) забрызг…ый, угад…ый, напечат…ый, обрисов…ый.
5. Определите тип предложения. Соедините буквы с номерами ответов.
6. Определите особенности рифмы по расположению рифмующихся строк; назовите автора и название поэтического произведения:
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…
7. Назовите произведения (из школьной программы), герои которых видят сны. Укажите по возможности авторов этих произведений.
8. Угадайте, о каком литературном герое идёт речь. Назовите произведение, автора и жанр:
О, быть бы на её руке перчаткой,
Перчаткой на руке!..
Ссылка на файл с ответами - ссылка