четверг, 11 марта 2021 г.

I этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2016/2017 учебный год (9 класс)

 Задание 1. Определите, сколько общих согласных звуков в словах поддержка и ландшафт, встречаться и французский, обеспечение и бесчувственный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Как сказать иначе? Замените данные выражения фразеологизмами.

  1. Баловень, неженка, человек, боящийся трудностей.

  2. Очень метко, затрагивая самое существенное, главное (об удачном выражении, слове).

  3.  Чрезмерно высоко оценивать чьи-либо достоинства, заслуги; неумеренно восхвалять кого-либо.

  4. Давно и окончательно забыто.

  5. Наиболее слабая, уязвимая сторона кого-либо.

  6. Самое главное, существенное в чем-либо; основа чего-нибудь.

  7. Не имеет никакого значения, не заслуживает внимания.

  8. Ловкий, хитрый, изворотливый человек.

  9. Окончательное, бесповоротное решение принято; решающий  шаг сделан.

  10. Совершенно, абсолютно не нужен, совсем не интересует, бесполезен кому-либо.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.  Внимание! «Чужой» среди «своих». Найдите его в каждом ряду, определив вид подчинительной связи в словосочетаниях. Свой ответ мотивируйте. 

1) Обеих подруг; радуясь жизни; повесть о, любви; ожидающий встречи.

2) Говорить без умолку; завизжать от восторга; выходить по одному; по-дружески приветливый.

3) На седьмом этаже; о чем-то непонятном; тридцать три богатыря; новые жалюзи.

4) Побежал подпрыгивая; его сестра; кофе по-турецки; вымокнуть от дождя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  Выпишите номера односоставных предложений. Определите тип каждого односоставного предложения.

1) В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин). 

2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин). 

3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский). 

4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский).

5) Что с тобой случилось?

6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов). 

7) Не хотел бы оказаться на твоем месте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Разберите по членам  предложения. Сгруппируйте предложения по типам  сказуемого.

  1. Это был дуб, красивый, в два обхвата.

  2. Она сидела с блестящими глазами.

  3. В кафе «Мечта» волшебники будут готовить  кофе  по-турецки.

  4. Он до сих пор ходил в холостяках.

  5. Никто из нас не начинал петь.

  6. Гражданин был два метра ростом.

  7. Я иду просить его об этом.

  8. Город был в праздничном наряде.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Выпишите  предложение, в котором выражена авторская идея «Слова о полку Игореве»:

…Склоните стяги свои, положите в ножны свои мечи повреждённые, ибо лишились вы славы дедов. Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую, на богатства Всеслава. Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Кому принадлежат финальные слова пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды!»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ссылка на файл с ответами - ссылка