Задание 1. Определите, сколько общих согласных звуков в словах поддержка и ландшафт, встречаться и французский, обеспечение и бесчувственный.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Как сказать иначе? Замените данные выражения фразеологизмами.
Баловень, неженка, человек, боящийся трудностей.
Очень метко, затрагивая самое существенное, главное (об удачном выражении, слове).
Чрезмерно высоко оценивать чьи-либо достоинства, заслуги; неумеренно восхвалять кого-либо.
Давно и окончательно забыто.
Наиболее слабая, уязвимая сторона кого-либо.
Самое главное, существенное в чем-либо; основа чего-нибудь.
Не имеет никакого значения, не заслуживает внимания.
Ловкий, хитрый, изворотливый человек.
Окончательное, бесповоротное решение принято; решающий шаг сделан.
Совершенно, абсолютно не нужен, совсем не интересует, бесполезен кому-либо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Внимание! «Чужой» среди «своих». Найдите его в каждом ряду, определив вид подчинительной связи в словосочетаниях. Свой ответ мотивируйте.
1) Обеих подруг; радуясь жизни; повесть о, любви; ожидающий встречи.
2) Говорить без умолку; завизжать от восторга; выходить по одному; по-дружески приветливый.
3) На седьмом этаже; о чем-то непонятном; тридцать три богатыря; новые жалюзи.
4) Побежал подпрыгивая; его сестра; кофе по-турецки; вымокнуть от дождя
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Выпишите номера односоставных предложений. Определите тип каждого односоставного предложения.
1) В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин).
2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин).
3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский).
4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский).
5) Что с тобой случилось?
6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов).
7) Не хотел бы оказаться на твоем месте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Разберите по членам предложения. Сгруппируйте предложения по типам сказуемого.
Это был дуб, красивый, в два обхвата.
Она сидела с блестящими глазами.
В кафе «Мечта» волшебники будут готовить кофе по-турецки.
Он до сих пор ходил в холостяках.
Никто из нас не начинал петь.
Гражданин был два метра ростом.
Я иду просить его об этом.
Город был в праздничном наряде.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Выпишите предложение, в котором выражена авторская идея «Слова о полку Игореве»:
…Склоните стяги свои, положите в ножны свои мечи повреждённые, ибо лишились вы славы дедов. Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую, на богатства Всеслава. Из-за усобицы ведь пошло насилие от земли Половецкой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Кому принадлежат финальные слова пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды!»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________