1. Определите характер произноошения выделенных букв в словах и распределите их в столбцах таблицы.
1) шерстка; 2) афера; 3) безнадежный; 4) бытие; 5) восприемник; 6) гренадер; 7) жезл; 8) иноплеменный; 9) местоименный; 10) многоженец; 11) никчемный; 12) облекший; 13) одновременный; 14) опека; 15) дебелый.
2. Приведённые ниже языки распределите в столбцах таблицы.
Австрийский, американский, бельгийский, древнегреческий, идиш, идо, интерлингва, канадский, латинский, оксиденталь, прусский, санскрит, словацкий, старославянский, болгарский, хинди, чешский, швейцарский, эсперанто.
3. Определите, есть ли нулевые морфемы в словах, и распределите их номера в столбцах таблицы.
1) восход; 2) шум; 3) зажёг; 4) кособокий; 5) пятый; 6) вдаль; 7) вверху; 8) медвежий; 9) светлокожий; 10) погоня; 11) когда-то; 12) сотый; 13) санаторий; 14) лягте; 15) самокат.
4. К приведённым ниже зарубежным пословицам и крылатым выражениям подберите русские эквиваленты.
1) Тихие воды глубоки. –
2) Многие слова ранят сильнее, чем мечи. –
3) В каждом стаде есть чёрная овца. –
4) Безмозглой голове и зоркие глаза ни к чему. –
5) Коль на кухне много рук, кушанье подгорит. –
5. Раскройте скобки.
(Древне)русский язык; (производственно)техническое обучение; (ультра)правая партия; (исключительно)яркий свет; (смугло)веснушчатая кожа; (бело)снежная скатерть; (глубоко)запавшие глаза; (занимательно)преподающий математику; (учебно)тренировочные занятия; (снежно)белое покрывало; (душевно)чистые люди; (внешне)торговое положение; (мало)вероятный случай; (спинно)мозговая грыжа; (неуловимо)быстрый взгляд.
6. Заполните таблицу такими именами существительными, которые омонимичны другим указанным частям речи (по 1 слову). Можно использовать формы косвенных падежей.
7. Найдите словосочетания и определите в них вид подчинительной связи. То, что не является словосочетанием, вычеркните.
1) отправившийся в отпуск; 2) весьма разнообразный; 3) пусть расскажут; 4) пришёл посмотреть; 5) у твоих ног; 6) возле дома; 7) в двадцати шагах; 8) приказ наступать; 9) стоять у метро; 10) их книги; 11) пятый в семье; 12) два брата; 13) самый интересный; 14) длительный, но успешный; 15) душистый кофе.
8. Составьте предложение, соответствующее следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной); подчинение – с двумя однородными придаточными.
9. Распределите персонажей романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» в соответствии с их социальным положением:
а) «эмансипе» 1) Евгений Базаров
б) русский аристократ 2) Евдоксия Кукшина
в) полковой лекарь 3) Павел Петрович Кирсанов
г) студент-барич 4) Василий Иванович Базаров
д) студент-демократ 5) Аркадий Кирсанов
10. Каким героям принадлежат следующие высказывания? Укажите авторов и название произведений.
1) «...Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные».
2) «...Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете...»
3) «Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык, повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, мой батюшка!»
4) «Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
5) «А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой».
6) «Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша?.. Лгут люди, я совсем не хороша ‹…›. Разве черные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет и на свете?»
Ссылка на файл с ответами - ссылка