1. Определите количество букв и звуков в словах.
Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.
Ответ:
2. Расставьте ударение в словах.
Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.
3. Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.
4. Объясните значение фразеологизмов.
Держать в ежовых рукавицах
брать себя в руки
с гулькин нос
поднять на смех
рукой подать
вставлять палки в колёса
бить баклуши5. Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
Цены на фрукты постоянно растут вверх.
Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.
Я человек горячий, увлекающий всем.6.Назовите ряд, в котором НЕ пишется раздельно в обоих словосочетаниях.
а) говорил (не)правду; далеко (не)ровная местность;
б) (не)чего говорить; очень (не)здоровый вид;
в) (не)с чем сравнивать; (не)большая, а маленькая квартира;
г) очень (не)приятный; вовсе (не)интересный;
д) (не)вразумительный ответ; (не)лепый поступок.
7.Запишите слова в три колонки: 1) слова с материально выраженным окончанием, 2) с нулевым окончанием, 3) без окончания. Обозначьте основы и окончания.
Листья, беличий, НИИ, пальто, взялся, вчера, трудиться, трудится, высоко, зодчий, вёз, пой, жизнь, глубок, голубиный.
8. Расставьте цитаты в том порядке, в котором они представлены в произведении. Укажите название произведения и назовите автора.
А) «Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз…»
Б) «Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики…»
В) «И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята, не Москва ль за нами?..»
Г) «Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!..»
Д) «Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до утра стоять…»
Е) «Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел…»
9. В приведенных цитатах вставьте пропущенное слово, выбрав его из нескольких предложенных. Назовите автора и название произведения.
10. Найдите в каждой группе персонажей «четвертого лишнего» – героя, который не входит в число действующих лиц одного литературного произведения. Соотнесите с каждым персонажем характеризующую его деталь. Укажите название произведения и автора.
А) Вакула, Оксана, Остап, Солоха (зеркало, метла, сабля, кисть для рисования).
Б) Шабашкин, Бопре, Архип-кузнец, Егоровна (русская настойка, чернильница, письмо хозяину, спасенная кошка).
Ссылка на файл с ответами - ссылка