Задание 1. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Жертва, жемчужина, житница, жнец, чёрный, круча, кружка, горочка, шёпот, цикада.
Задание 2. Укажите значение фразеологизмов.
Соломонов суд
Танталовы муки
Ящик Пандоры
Между Сциллой и Харибдой
Гордиев узел
Дары данайцев
Задание 3. Приведённые ниже языки распределите в столбцах таблицы.
Австрийский, американский, бельгийский, древнегреческий, идиш, идо, канадский, латинский, эсперанто, прусский, санскрит, словацкий.
Задание 4. Подчеркните глаголы, от которых можно образовать 4 причастия. Образуйте. Почему остальные глаголы не подходят?
Бодрствовать, посмотреть, мариновать, клеить.
Задание 5. Подчеркните инфинитив как член предложения.
а) Я приехал работать и первое время писал у себя в комнате с утра до темноты.
б) Прятаться от трудностей - это досадно.
в) Матушка в слезах наказывала мне беречь здоровье.
г) Душу озаряло желание прожить всю жизнь в этом полубезумном восторге.
д) Она очень любила порассуждать о любви и ненависти.
Задание 6. Найдите и исправьте ошибки.
Скачок, дирижёр, цимбалы, сгущонка, эволюционный, смущённый, кулачёк, дикция, смешён, ситцевый, шапчонка, цикорий, копчоности.
Задание 7. В 18 веке у слова манера был вариант мужского рода. Какие указания на это сохранились в современном языке?
Задание 8. Определите тип придаточной части в предложениях, в которых средством связи выступает слово как.
Как в ворота чугунные въедешь, тронет тело блаженная дрожь.
Аня перекинула косу через плечо и вдруг покраснела так, как умеют краснеть пятнадцатилетние девушки.
Работать каменщиком было не так трудно, как казалось в первые дни.
Муза! Ты видишь, как счастливы все.
Никто не знал джунглей так хорошо, как знал он.
Задание 9. Соотнесите героев и произведения.
Задание 10. В книге «Три века русской поэзии» даются такие характеристики двум русским поэтам: «Если … был громовой трубой революции, то … – ее золотою флейтой». О каких поэтах идет речь? Вставьте пропущенные фамилии.
Ссылка на файл с ответами - ссылка