Задание 1. Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова:
пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара. Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра. Свой выбор объясните.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. В выделенных словах поставьте ударение.
1) Дорога идёт через лес.
Дорога ты мне, Родина.
2) Хлопок - и игра началась.
В Узбекистане выращивают хлопок.
3) Мальчик избегал взгляда учителя.
Товарищ избегал всё поле, но потерю не нашёл.
Задание 3. Распределите глаголы по спряжениям.
Стрелять, лететь, говорить, пилить, расти, нести, зависеть, выучить, стелить, петь, дышать, делить, обидеть, терпеть.
Задание 4. Укажите словосочетания:
1) зелёный и оранжевый; 2) волчий хвост; 3) из-под камня;
4) полет кукушки; 5) мудрая мысль; 6) рано проснуться;
7) журавли курлыкали; 8) у дома.
Задание 5.Соедините слова правого и левого столбца, чтобы получились новые.
лов вол
оса кот
сад тур
штука кость
буй овод
бой док
Задание 6. Детей зовут Вика, Соня, Лера, Коля, Толя и Сева. Как их будут звать, когда они вырастут?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Объясните значение выражений.
Пальчики оближешь_________________________________________, палец о палец не ударить___________________________________, сломя голову_____________________________________________, море по колено___________________________________________, кот наплакал________________________________________________.
Задание 8. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки в отрывке из рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
Стёпка …бегал в с…рай и принёс оттуда м…шок из-под муки. И в этот м…шок мы положили хле… и сах…р. Потом полож…ли разную п…суду т…релки ст…каны вилки и н…жи. Затем, подумавши, полож…ли в…лшебный ф…нарик цв…тные к…р…нд…ши глиняный рукомойник и увел…чит…льное ст…кло для зажигания к…стров. И, кроме того, зап…хали в м…шок два …яла и п…душку.
Задание 9. У кого из невесток царя в сказке «Царевна-лягушка» подгорел хлеб?
У Царевны-лягушки
У боярской дочки
У купеческой дочки
Задание 10. Укажите верные утверждения.
К эпическим произведениям относят стихи, сказки, рассказы, повести.
Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях героев.
Литературными мы называем сказки, созданные одним автором — писателем.
К произведениям устного народного творчества относятся сказки, былины, песни, загадки, пословицы, поговорки.
Фольклор — это художественные произведения, созданные одним автором и существующие в устной и письменной форме.
Ссылка на файл с ответами - ссылка