четверг, 11 марта 2021 г.

I этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2020/2021 учебный год (6 класс)

 Задание 1. Запишите слова буквами.

 [лук], [в’ис’т’и], [вад’ица], [п’ир’инос’ица], [сп’ица], [л’ичу].


Слова ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 2. Поставьте слова в скобках в нужном падеже (при необходимости используйте предлоги). Запишите полученные словосочетания, определите падеж существительных.


Беспокоиться (сын) _________________________________________________________

тревожиться (дочь) _________________________________________________________

директор (завод) ___________________________________________________________

заведующий (кабинет) ______________________________________________________

оплатить (проезд) __________________________________________________________

заплатить (покупка) ________________________________________________________

превосходство (враг) _______________________________________________________

преимущество (соперник) ___________________________________________________


Задание 3. Подчеркните слова, которые имеют окончание “О”.

 

Какао, выглянуло, спасибо, самбо, кружево, зарево, быстро, слово, оно, рабство, чувство, юношество.


Задание 4. Подберите к данным словам синонимы с Ъ или Ь разделительными знаками.

Приблизиться ______________________________________________________________

огромный _________________________________________________________________ 

пояснить __________________________________________________________________ 

рассвирепеть _______________________________________________________________ 

буран __________________________________________________________________

афиша _________________________________________________________________


Задание 5. Определите (соответственно подчеркните) члены предложения. 

Расставьте знаки препинания. 


  1. Косогор овраг дорогу всё усеяли красные кленовые листья. 

  2. Солнце закрыло лёгкое облако.

  3. Эта книга интересная согласился Ваня.

Задание 6. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде: спустя манжеты, он в математике кошку съел, делать из букашки слона, ходить уткой, бежал сломя нос, сапоги супа просят.


Задание 7. Отыщите, в каком ряду во всех словах нужно вставить букву е.

а) Как постел…шься, так и высп…шься.

б) Где стро…шь, там и ро…шь.

в) Розы кол…тся, а пчелы жал…тся.

г) Человек все ум..ет: он и паш…т, он и се…т.

д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т.

Задание 8. Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно.

1) Повар посолил суп солью.

2) У Юры жил молодой котёнок.

3) На хрустальной люстре было много висячих висюлек.


Задание 9. Назовите роды литературы.


Задание 10. Объясните значение подчёркнутых слов и выражений. Из какого произведения взяты предложения? Кто автор?

  1. – Это сны! – сказала ручная ворона. – Они являются сюда, чтобы перенести мысли высоких особ  на охоту.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Надеюсь, однако, что, когда вы будете в чести, вы докажете, что у вас сердце благородное!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Ссылка на файл с ответами - ссылка