Задание 1. Запишите слова буквами.
[лук], [в’ис’т’и], [вад’ица], [п’ир’инос’ица], [сп’ица], [л’ичу].
Слова ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 2. Поставьте слова в скобках в нужном падеже (при необходимости используйте предлоги). Запишите полученные словосочетания, определите падеж существительных.
Беспокоиться (сын) _________________________________________________________
тревожиться (дочь) _________________________________________________________
директор (завод) ___________________________________________________________
заведующий (кабинет) ______________________________________________________
оплатить (проезд) __________________________________________________________
заплатить (покупка) ________________________________________________________
превосходство (враг) _______________________________________________________
преимущество (соперник) ___________________________________________________
Задание 3. Подчеркните слова, которые имеют окончание “О”.
Какао, выглянуло, спасибо, самбо, кружево, зарево, быстро, слово, оно, рабство, чувство, юношество.
Задание 4. Подберите к данным словам синонимы с Ъ или Ь разделительными знаками.
Приблизиться ______________________________________________________________
огромный _________________________________________________________________
пояснить __________________________________________________________________
рассвирепеть _______________________________________________________________
буран __________________________________________________________________
афиша _________________________________________________________________
Задание 5. Определите (соответственно подчеркните) члены предложения.
Расставьте знаки препинания.
Косогор овраг дорогу всё усеяли красные кленовые листья.
Солнце закрыло лёгкое облако.
Эта книга интересная согласился Ваня.
Задание 6. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде: спустя манжеты, он в математике кошку съел, делать из букашки слона, ходить уткой, бежал сломя нос, сапоги супа просят.
Задание 7. Отыщите, в каком ряду во всех словах нужно вставить букву е.
а) Как постел…шься, так и высп…шься.
б) Где стро…шь, там и ро…шь.
в) Розы кол…тся, а пчелы жал…тся.
г) Человек все ум..ет: он и паш…т, он и се…т.
д) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т.
Задание 8. Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно.
1) Повар посолил суп солью.
2) У Юры жил молодой котёнок.
3) На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
Задание 9. Назовите роды литературы.
Задание 10. Объясните значение подчёркнутых слов и выражений. Из какого произведения взяты предложения? Кто автор?
– Это сны! – сказала ручная ворона. – Они являются сюда, чтобы перенести мысли высоких особ на охоту.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надеюсь, однако, что, когда вы будете в чести, вы докажете, что у вас сердце благородное!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ссылка на файл с ответами - ссылка