Задание 1. Расставьте ударения в словах.
Жалюзи, звонит, украинский, каталог, квартал, форзац, танцовщица, туфля, баловать, сливовый, закупорить, банты.
Задание 2. Выпишите слова, у которых все согласные звуки мягкие: печенье, чутьё, щуриться, цепенеть, щавель, мебель, передний, ясень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который:
Опытный _____________________________________________________________;
Очень умный _____________________________________________________________;
Держится неестественно прямо ______________________________________________;
Часто меняет свои решения _________________________________________________.
Задание 4. Восстановите пропущенные звенья словообразовательной цепочки.
Писать __________________________________ писательский.
Награда________________________________награждение.
Шелест __________________________________ зашелестеть.
Шифровать___________________________________ расшифровка.
Задание 5. Определите род имен существительных.
Тюль, шаль, хрусталь, шампунь, фламинго, шимпанзе, яблоко, депо, какао, задира, вилы, сумерки, Токио, Гоби.
Задание 6. Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих имен существительных.
Грамм _______________, мандарин______________, место_____________, носки________________, рельсы_______________, чулки_________________, яблоки_______________.
Задание 7. Какое из словосочетаний качественно отличается от остальных? Докажите.
хрустальная ваза, 2) шёлковая трава, 3) деревянный стол, 4) булатный меч, 5) золотое кольцо.
___________________________________________________________________________
Задание 8. Найдите слова с орфографическими ошибками. Запишите их правильно.
1. Молодой расток тянулся к солнцу.______________________________
2. Пятиклассники собрали триста килограммов мукулатуры.________________
3. Я горжусь пятистами учащимися нашей школы.______________________
4. Этот берег отнюдь не высокий._______________________________________
5. Мы остановились на берегу не большой, но быстрой речёнки. ____________________________
Задание 9. Заполните таблицу.
Задание 10. Соедините литературоведческий термин с его определением.
Ссылка на файл с ответами - ссылка