Задание 1. Найдите среди данных утверждений верные.
1) В русском языке звуков меньше, чем букв алфавита.
2) В речи звуки в сильной позиции остаются одинаковыми, а в слабой – изменяются.
3) Гласные звуки [и] [у] [а] звучат одинаково под ударением и без ударения.
4) Озвончение парных глухих согласных звуков происходит перед непарными звонкими согласными звуками.
5) Мягкий и твердый согласные звуки, составляющие пару по признаку
мягкости-твердости, обозначаются одной буквой.
Задание 2. Восстановите фразеологизмы, дописав нужные глаголы. Определите значение данных фразеологизмов.
1) Комар носа не … .
2) Чужими руками жар … .
3) … звезды с неба.
4) Камень с души … .
5) Ветер в голове … .
6) Бабушка надвое … .
Задание 3. Лексические значения каких слов сформулированы неправильно? Дайте их верное толкование.
1) кредо – система взглядов;________________________________________
2) ассорти – специально подобранная смесь чего-либо;_________________
3) аншлаг – повышенный интерес;_______________________________________
4) руляда – виртуозный приём в пении;__________________________________
5) контрамарка – незаконный провоз через границу чего-либо.______________
Задание 4. Сгруппируйте слова с одинаковым морфемным составом: подснежник, по-другому, заплыв, шестой, замер, снежинка, заново, мирный, пушок, надеть.
Задание 5. Определите часть речи выделенных слов.
1) За годы войны Москва стала другая – опустевшая, задумчивая._______________
2) Чем больше я живу, тем скорбь моя сильнее._______________________________
3) Чтобы быть услышанным, ему пришлось крикнуть сильнее.__________________
4) К семи часам вечера мастерская художника начала пустеть._________________
Задание 6.Охарактеризуйте предложения по составу грамматической основы (двусоставные, односоставные). Определите тип односоставных предложений.
1) Много грибов попадалось нам в то утро.__________________________________
2) В небе чёрный орёл.___________________________________________________
3) За дождём не видно было ни моря, ни неба.________________________________
4) Возле речки колодец не копают.__________________________________________
5) Ни капельки не устала. _________________________________________________
Задание 7. Изменится ли состав предложения Глухой, дремучий лес. при изменении порядка слов? Объясните свой ответ.
Задание 8. Ученикам было дано задание – образовать от глаголов нормативные формы 3-го лица множественного числа. Проверьте правильность выполнения работы одним из учеников и при необходимости внесите исправления.
1) Выздороветь – выздоровеют.
2) Кудахтать – кудахтают.
3) Мурлыкать – мурлычут.
4) Полоскать – полоскают.
5) Сыпать – сыпят.
Задание 9. Укажите пять фамилий русских писателей и названия их произведений, в которых содержится прямое указания на тему детства (есть слова «детство», «дети», «детский» и т.д.).
Задание 10. Из каких произведений эти герои. Кто их автор?
1) Ларра, Данко____________________________________________________;
2)Алеко_________________________________________________________.
Ссылка на файл с ответами - ссылка