четверг, 11 марта 2021 г.

II этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2011/2012 учебный год (10 класс)

 Задания по русскому языку 


1. Укажите слова, написание которых расходится с их произношением.


Ландшафт, радио, цена, термин, жизнь, зодчий, визг, грузчик, взяться, рентген.


2. Расшифруйте анаграммы лингвистических терминов. Определите их значение. 


Магомрораф, яснилие, мафемор, ноголом, изармыха, нетфкаои.


3. Образуйте непосредственно от данных слов наречия. Укажите способы их образования. 


Таить, искоса, смерть, рассыпной, шестеро, веселый, перемешать, надолго, угадать, свой. 


4. В русском языке немного одушевленных существительных среднего рода. Назовите их. 


5. Выпишите из стихотворения «Окно» Г. Некрасова безличные предложения (части сложных предложений условно рассматривайте как простые). Охарактеризуйте в них способы выражения главного члена. Какие из способов не представлены в тексте? Назовите их и приведите примеры. 


Ни звездочки на небе. Тишина. 

Застава спит. На отдыхе она. 

Спешу домой – и мне заснуть пора. 

Недолго остается до утра. 

В домах, едва очерченных, темно. 

Вдали одно лишь светится окно. 

И я стараюсь отгадать: кому 

Не спится в это время, почему? 

Ребенка, может быть, качает мать… 

Не плачь, малыш, и ей пора поспать! 

А может, там в бреду лежит больной… 

Пройди, пройди, несчастье стороной!.. 


Задания по русской литературе 


6. Определите, кому из героев принадлежит следующая самохарактеристика. Из какого произведения этот герой? Назовите автора произведения. 


«Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». 


7. В данном ниже фрагменте используется так называемая банальная рифма. Раскройте смысл этого понятия. 


Мечты, мечты! где ваша сладость?

Где вечная к ней рифма, младость? (А. Пушкин)


Ссылка на файл с ответами - ссылка