1. Посчитайте количество звуков в парах слов. Запишите число в скобках. Поставьте между словами в парах математический знак =, если количество звуков в них совпадает, < или >, если не совпадает.
Южная ( ) нужная ( );
её ( ) меня ( );
няня ( ) альт ( );
местность ( ) лесники ( )
май ( ) моя ( )
сшить ( ) темно ( )
водомёт ( ) потерять ( ).
2. Найдите и запишите правильный ответ.
В каком слове нет окончания?Тёмный, темнота, темнеть, потемнела. _______________________
В каком слове 2 суффикса?Доброта, добрый, добренький, подобреть. ______________________
В каком слове нет приставки?Заскочить, заморозки, законный, Загорье. _______________________
Найдите «лишнее» в ряду слов.Подрубить, подумать, подыскать, подковать. __________________
Какое слово соответствует схеме корень + суффикс + суффикс + постфикс.Веселиться, веселить, веселятся, веселился. ______________________
3. Подберите к данным именам прилагательным слова с близким значением так, чтобы их начальные буквы сложились в слово СИНОНИМ.Ветхий – С_____________
активный – И_______________
малорослый – Н_____________
трусливый – О______________
верный – Н_______________
увлекательный – И_____________
студёный – М________________ .
4. Выпишите словосочетания.1)зелёный и оранжевый; 2)волчий хвост; 3)из-под камня; 4)полёт кукушки; 5)мудрая мысль; 6)рано проснуться; 7)журавли курлыкали; 8)у дома; 9)играть на гармошке; 10)музыка звучит.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Составьте схемы предложений.
Ползут по деревьям туманы, фонтаны умолкли в саду._________________________________________________________________
Тростник шумел, шуршал и слушал.____________________________________________________________________
Что ты, ивушка, загрустила?___________________________________________________________________
«Как тебя зовут?» - спросили девочки.____________________________________________________________________
Все ждали праздника: мальчики и девочки, папы и мамы, дедушки и бабушки.________________________________________________________________
6. Учащийся перепутал термины и их определения. Помогите ему разобраться, соединив их стрелками.
7. Вспомните и закончите сказочные выражения.Присказка - ______________________________________________________________
Скоро сказка сказывается, ___________________________________________________
Ни в сказке сказать, _________________________________________________________
Растет не по дням, __________________________________________________________
Дни идут за днями, __________________________________________________________
Что ты, молодец, не весел ____________________________________________________
8. «Что в имени твоём?» Определите художественное произведение и его автора по именам главных и второстепенных героев.
Ссылка на файл с ответами - ссылка