Задание 1. Поставьте ударение в словах.
Банты, апостроф, кладовая, две простыни, мусоропровод, средства, две доски, брюшко,
начала, столяр, шарфы, черпать
Задание 2. Выпишите слова, где есть соединительная морфема. Выделите ее графически.
Жар-птица, жаропонижающий, глубокоуважаемый, стометровый, быстрорастворимый, двухдневный, бортпроводница, серебристо-серый, пятиэтажный
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Школьники, живущие и обучающиеся в Беларуси, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, правильно определяя род заимствованных существительных. В чём особенность данных существительных?
Шумн.., многолюдн.. Осло. На главн.. авеню – уютн..кафе под названием «Розов.. фламинго». За столиком у стены, где висит изящн.. бра, сидят юн.. леди и лохмат.. хиппи. На леди свободн.. кимоно, на хиппи – потёртые джинсы, свитер и грязноват.. кашне. Обе жуют бутерброды с аппетитн.. салями и салат из свеж.. кольраби. Перед леди стоит абрикосов.. суфле, перед хиппи – крепк.. чёрн.. кофе.
____________________________________________________________________________
Задание 5.Выпишите номера предложений с речевыми ошибками:
1) На мебель были одеты чехлы.
2) Извините, я случайно наступил Вам на туфлю.
3) Сегодня футболисты покинули поле без голов.
4) В это время года рыба мечет икру.
5)Поздравляю Вас с Восьмым мартом.
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Соедините имена героев литературных произведений и авторов этих произведений. В ответе напишите цифру и букву, например - 12-е:
1. Васютка а. Ю.Олеша
2. Алиса б. В.Астафьев
3. Робинзон Крузо в. Д.Дефо
4. Том Сойер г. Л.Кэрролл
5. Незнайка д. Ш.Перро
6. Герасим е. И.Крылов
7. Три толстяка ж. Н.Носов
8. Руслан з. И.Тургенев
9. Лисица и. Г.-Х.Андерсен
10. Герда к. А.Пушкин
11. Кот в сапогах л. М.Твен
_________________________________________________________________________
Задание 7. Определите по отрывку автора и название произведения.
1) «Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как старый, только намного лучше его и прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне».
2) «Этой весной снег в густых ельниках держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. Узнав об этом от людей, Митраша и Настя стали собираться за клюквой».
3) «Так начались для меня мучительные и неловкие дни. С самого утра я со страхом ждал того часа, когда мне придется остаться наедине с Лидией Михайловной и, ломая язык, повторять вслед за ней неудобные для произношения, придуманные только для наказания слова».
4) «Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
5) «Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.Соотнесите термин и его определение.
Ссылка на файл с ответами - ссылка