четверг, 11 марта 2021 г.

II этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2013/2014 учебный год (7 класс)

 1. Подчеркните слова, которые рифмуются со словом друг, если соблюдать правила произношения? Почему другие слова не рифмуются?

Стук, подруг, протух, двух, плуг.

_____________________________________________________________________________________


2. Поставьте ударение в словах.

Без толку (нареч.), взята, добела, донельзя, засветло, кормящий, торты, загнутый, сливовый, скольких.


3.Вставьте пропущенные буквы, подчеркните «лишнее» слово в каждом ряду.

1) Высуш…вший, намет…вший, выкач…вший, подстрел…вший.

2) Кле…щий, пил…щий, гон…щий, бре…щий.

3) Применя…мый, слыш…мый, колебл…мый, защища…мый.

4) Постро…вший, накле…вший, слыш…вший, выкат…вший.

5) Стел…щий, та…щий, дыш…щий, ро…щий. 


4. Определите, какой частью речи и каким членом предложения являются выделенные слова.

1) Музыка зазвучала громче.

2) Её голос громче, чем мой.

3) Море взволновано бурей.

4) Оратор говорил горячо и взволнованно.

5) Девочка взволнованна.


5. Найдите ошибки в употреблении причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку.

_____________________________________________________________________________________

2) Фрукты нового урожая, отправляющегося с юга, уже поступают на север.

_____________________________________________________________________________________

3) Подходя к лесу, мне стало холодно.

_____________________________________________________________________________________

4) Каждый, пожелавший бы участвовать в соревнованиях, может это сделать.

_____________________________________________________________________________________

5) Вспоминая о счастье, на лице появлялась улыбка.

_____________________________________________________________________________________


6. Из каких произведений взяты эпиграфы? Кто автор?

1) На зеркало неча пенять, коли рожа крива. 

Народная пословица

2) Вкушая, вкусих мало мёда и се аз умираю.

1-я книга Царств.


7. Ниже приведён фрагмент из известного произведения. Заполните пропуски. Назовите произведение, его автора и фамилию главного героя.

Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай,__________1. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь моё здоровье, а _________2 смотреть за дитятей. Надели на меня _____3 тулуп, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с _________4 и отправился в дорогу, обливаясь слезами.

1, 2, 4-личное имя

_____________________________________________________________________________________


8. Соотнесите произведения и их жанры.

1

«Демьянова уха»

А

сказка

2

«Хамелеон»

Б

басня

3

«Повесть о том, 

как один мужик двух генералов прокормил»

В

рассказ

Ссылка на файл с ответами - ссылка