1. Расставьте ударения в выделенных словах и сгруппируйте их по частям речи в таблице.
Этот цветок красивее всех остальных, прочный кремень, испытывать серьезную неприязнь, зеленый суп из щавеля, вертящийся шар, избалованный всеобщим вниманием, оптовый рынок, она клялась говорить правду, ходатайствовать за друга, обговоренные предложения.
2. По лексическому значению определите фразеологизм и запишите его в соответствующую строку таблицы.
3.Определите синтаксическую функцию инфинитива и запишите ответ рядом с предложением.
1. У него появилось желание убежать отсюда.____________________________________
2. Не нагнать тебе бешеной тройки!____________________________________________
3. Леса учат человека понимать прекрасное.______________________________________
4. И жизнь хороша, и жить хорошо!_____________________________________________
5. Самые чистые рубахи велит капитан надеть!___________________________________
6. А царица хохотать и плечами пожимать. ______________________________________
7. Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы._______________________________
8. Не раз поднималось в её душе желание высказать всё.___________________________
4. Установите соответствия между предложениями и их характеристиками, заданными под определённой цифрой. Поставите рядом с каждым предложением соответствующую цифру (знаки препинания в предложениях не расставлены).
____________________________________________________________________________
5.Найдите нарушения синтаксических норм в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде.
Встретившись с Хлебниковым, в душе Ромашова наступил перелом. ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В подарок я не только получил марки, но и прекрасный альбом.__________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) Могучие, оставленные камни ледниками, напоминают Васнецова._________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4) Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.____________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5) Он может совершить проступки, убийство, конокрадство.________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6) Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. О ком из литературных героев идёт речь? Назовите автора и название произведения.
1) «Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась…»._________________________________________________________________
2) «…чрезвычайно тонкий человек и в порядочном разговоре никогда не скажет неприличного слова и тотчас обидится, если услышит его»._________________________
____________________________________________________________________________
3) «Время согнуло её пополам, чёрные когда-то глаза были тусклы и слезились. Её сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями».__________________
____________________________________________________________________________
7. Какое образное средство выделено в стихотворном отрывке? Кто автор этих строк?
Может быть, - старая –
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла.
Только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Определить размер стихотворных отрывков. Указать способы рифмовки.
1) Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня. _________________________________________________________
2) Из записной потёртой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.
Ссылка на файл с ответами - ссылка