Учитывая фонетические различия между словами, найдите «четвертое лишнее». Объясните свой выбор.
В каждом предложении найдите слово, у которого есть омонимы. Укажите их значение.
На дороге лежала обезвреженная сапером мина.
У сосны разветвленная крона.
Сок из граната очень полезен.
Аркадий потерял ключ от квартиры.
Замените фразеологизмы синонимами.
водой не разольёшь;
воду в ступе толочь;
спрятать концы в воду;
в воду кануть;
как с гуся вода;
вывести на чистую воду.
Определите способы образования слов, приведенных в парах. Учитывая их значения, приведите к каждой паре по два слова, образованных по той же модели.
яркость, стойкость;
ВУЗ, ТЮЗ;
бег, вскрик;
изюминка, соломинка;
вдуматься, вслушаться.
Какой частью речи являются выделенные слова в предложении:
Как он смел! 2) Как он смел? 3) Больной ребенок. 4) Больной выздоровел.
Вставьте пропущенные буквы.
Пр_высить, пр_бегать, пр_бедняться, пр_усадебный, пр_градить, пр_глушать, пр_красный, пр_варить, пр_гибать, пр_рывать, пр_городный, пр_терпеть, пр_большой, пр_липнуть, пр_забавный, пр_щуриться, пр_умолкнуть, пр_лепить.
Найдите «четвертое лишнее» и обоснуйте свой ответ.
Сказка, песня, загадка, рассказ.
Завязка, развязка, сюжет, кульминация.
Эпитет, метафора, гипербола, мораль.
Соотнесите название произведения с его автором:
«Бежин луг» А.С.Пушкин
«Дубровский» А.П.Чехов
«Хамелеон» В.Г.Распутин
«Лесной царь» В.А.Жуковский
«Уроки французского» И.С.Тургенев
Определите название произведения и его автора по цитате:
«На дворе у Кирилла Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика».
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоёшь?
Какое из имен принадлежало няне А.С.Пушкина?
Екатерина;
Ариадна;
Ирина;
Арина;
Алевтина.
Ссылка на файл с ответами - ссылка