четверг, 11 марта 2021 г.

I этап республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2015/2016 учебный год (7 класс)

 Задание 1. Определите количество букв и звуков в словах.

Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.


Задание 2. Расставьте ударение в словах.

Километр, танцовщица, банты, каталог, творог, столяр, крапива, клала, свекла, сироты.


Задание 3. Дайте значения фразеологизмов.

  1. Держать в ежовых рукавицах, 2) брать себя в руки, 3) с гулькин нос, 4) поднять на смех, 5) рукой подать, 6) вставлять палки в колёса, 7) бить баклуши.


Задание 4. Выпишите местоимения. Определите их разряды по значению. 

1) Весь день лил дождь. 2) Сколько времени? 3) Не знаю, сколько времени. 4) Я давно не видел её. 5) Каждый знает, что нужно уважать не только себя, но и других людей. 6) Самому стало совестно. 7) Это был самый прекрасный день в её жизни. 

Местоимения каких разрядов вам не встретились? Приведите по одному примеру на каждый разряд.


Задание 5. В каком падеже употреблены выделенные имена существительные?

  1. Понедельник сменяет вторник. 2) Вот бы сейчас съесть по конфете.         3) Она так уверенно идет по подиуму. 4) В детстве я очень боялась грозы. 5) Все восхищались ее импресарио


Задание 6. Узнайте произведение по его концовке. Назовите также автора произведения и имя героини. 

– Приходила, – отвечал Ванька, – я смотрел на неё издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром – славная барыня!

И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных. 


Задание 7. Назовите средства художественной выразительности, которые помогают авторам строк создать яркий, запоминающийся образ.

  1. Под окнами
    Костер метели белой…

  2. И потому мне 
    В душу грусть
    Вошла, как горькая отрава

  3. А подъехал как ко силушке великой.
    Он как стал-то эту силу великую,
    Стал конем топтать да стал копьем колоть,
    Ай побил он эту силу всю великую.

А) Метафора. 

Б) Эпитет.

В) Гипербола. 

Г) Сравнение.

Д) Олицетворение. 


Ссылка на файл с ответами - ссылка