Задание 1. Определите количество букв и звуков в словах.
Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.
Задание 2. Расставьте ударение в словах.
Километр, танцовщица, банты, каталог, творог, столяр, крапива, клала, свекла, сироты.
Задание 3. Дайте значения фразеологизмов.
Держать в ежовых рукавицах, 2) брать себя в руки, 3) с гулькин нос, 4) поднять на смех, 5) рукой подать, 6) вставлять палки в колёса, 7) бить баклуши.
Задание 4. Выпишите местоимения. Определите их разряды по значению.
1) Весь день лил дождь. 2) Сколько времени? 3) Не знаю, сколько времени. 4) Я давно не видел её. 5) Каждый знает, что нужно уважать не только себя, но и других людей. 6) Самому стало совестно. 7) Это был самый прекрасный день в её жизни.
Местоимения каких разрядов вам не встретились? Приведите по одному примеру на каждый разряд.
Задание 5. В каком падеже употреблены выделенные имена существительные?
Понедельник сменяет вторник. 2) Вот бы сейчас съесть по конфете. 3) Она так уверенно идет по подиуму. 4) В детстве я очень боялась грозы. 5) Все восхищались ее импресарио.
Задание 6. Узнайте произведение по его концовке. Назовите также автора произведения и имя героини.
– Приходила, – отвечал Ванька, – я смотрел на неё издали. Она легла здесь и лежала долго. А там барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром – славная барыня!
И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.
Задание 7. Назовите средства художественной выразительности, которые помогают авторам строк создать яркий, запоминающийся образ.
Под окнами
Костер метели белой…И потому мне
В душу грусть
Вошла, как горькая отрава…А подъехал как ко силушке великой.
Он как стал-то эту силу великую,
Стал конем топтать да стал копьем колоть,
Ай побил он эту силу всю великую.
А) Метафора.
Б) Эпитет.
В) Гипербола.
Г) Сравнение.
Д) Олицетворение.