Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах.
Приобретение, медикаменты, обеспечение, ржаветь, созыв, симметрия, перчить, сегмент, эксперт.
Задание 2. С какими из слов, помещенных в скобках, сочетаются данные слова? Запишите возможные словосочетания. Как называются такие слова?
ПЛАТА/ОПЛАТА (за проезд, перевода, за квартиру, счета, за ошибку).
ОДЕТЬ/ НАДЕТЬ (перчатки, куклу, пальто, ребенка, пиджак, невесту к венцу, сыну ботинки).
МАСЛЕНЫЙ/ МАСЛЯНЫЙ (блин, глазки, краски, пятно).
ЯВНЫЙ/ЯВСТВЕННЫЙ (признак, обман, запах, враг, шум, всплеск, угроза, ложь, очертания, доказательство, следы).
БЛАГОДАРНЫЙ/БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ (письмо, взгляд, чувство, телеграмма, выражение лица, ответ)
Задание 3. Определите частеречную принадлежность и синтаксическую функцию выделенного слова в каждом предложении.
1. Наконец наступило тепло.
2. Помещение тепло.
3. Они встретили нас тепло.
4. Как сегодня тепло!
Задание 4. Подчеркните сказуемые в предложениях. Определите их тип.
В кафе «Мечта» волшебники будут готовить кофе по–турецки.
Он до сих пор ходил в холостяках.
Никто из нас не начинал петь.
Гражданин был два метра ростом.
Я иду просить его об этом.
Задание 5.
Когда-то на Руси был обычай: хозяева, накормив уходящих гостей, снимали скатерть со стола и клали им под ноги. Люди уходили из дома по скатерти. Потом её разрывали на кусочки и, махая, показывали, что след ушедшего, а значит, и память о нём, остались в доме. Обычай этот давно утрачен, но отголосок его сохранился в языке. Назовите фразеологизм, в котором отражена давняя традиция проводов гостей. Какое значение он имеет в современном мире?
Задание 6. В японской поэзии есть жанр хокку – нерифмованные трехстишия. Перед вами сюжет известного произведения русской классики, пересказанный на «японский лад». Укажите название и автора произведения.
Только глупый человек
Может спутать столичного франта
С императорским чиновником.
Не радуйся, отважный послушник,
В одиночку задушивший барса!
Смерть подстерегает на всех путях.
Задание 7. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке?
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.