Сгруппируйте слова по количеству звуков в окончаниях:
Армия, лисий, огнём, друзьями, смеющийся, красного, умылся, работаю, читаешь, метрополитен.
Из данных вариантов произношения выделите нормативные:
ши[н'э]ль - ши[нэ]ль друшлаг - дуршлаг с[в'э]кла-с [в'о]кла
А[ф'о] ра– а[ф'э ]ра мя[кч]е - мя[хч]е [т'э]рмин- [тэ]рмин
фо[н'э]тика - фо[нэ]тика пуловер - полувер
Решите орфографические и пунктуационные задачи.
Переговоры продолжались (в) течени.. трех часов. Разговор шёл (на)счёт систематических (не)платежей по договору (в) продолжени.. всей зимы. В следстви.. проведенном нанятыми агентами наши партнеры нашли ошибки. (Не)смотря на пр..сутствие пр..зидентов обеих к..мпаний быстро найти выход из создавшейся ситуации не удалось. Но все имели (в) виду что только сегодня надо принять решение по этому вопросу. (В)виду скорого отъезда надо было срочно пр..вести в порядок все дела. (Не)смотря в текст итогового документа наш пр..зидент легко смог доказать свою правоту. (В) последстви.. (на) счёт нашей фирмы была переведена крупная сумма денег.
4. Выберите нужное слово из данных в скобках. Как называются такие слова?
1. Для провинциального городка ревизор был весьма (значимой, значительной) фигурой.
2. Простодушные люди часто принимают (желаемое, желанное, желательное) за действительное.
3. Слушателям (представилась, предоставилась) возможность посетить Эрмитаж.
4.Преступление было совершено со злым (замыслом, умыслом).
5.Только влюбленный имеет право на (звание, название) человека.
6.История этой семьи могла бы лечь в (основу, основание) романа.
7. Это был красивый мальчик с несколько (мелкими, мелочными) чертами лица.
8. Народ стекался в парк, несмотря на (будний, будничный) день.
5.Установите соответствие, сопоставив слова из колонки А именам из колонки B.
6. Найдите слова, выдуманные Н.С. Лесковым, автором «Сказа о тульском косом Левше». Определите способ их образования:
А. «Если бы был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено».
Б. «Перед каждым на виду висит долбица умножения».
В. «Мы на буреметр, - говорят, - смотрели: буря будет, потонуть можешь».
7. Определите тип предложения, соединив номера предложений с номерами ответов. А)
Б) Знаки препинания не расставлены.
8. Укажите грамматические основы в приводимых ниже предложениях, определите тип сказуемого.
1)Мой друг слов на ветер не бросает. 2) Слово – одежда всех фактов, всех мыслей.
3)Вишневый сад теперь мой. 4)Вскоре я бросил писать стихи.
5)И долго он лежал неподвижно. 6) И мы одержали победу.
9. Определите, о чем идёт речь в следующих выражениях. Как называются такие выражения?
1)Великий и могучий 2) Гений русской поэзии 3) Гимнастика ума
4)Застывшая музыка 5) Свободная стихия 6)Служитель Мельпомены
7) Яснополянский мудрец 8)Земля Эллады
10. С именем каких писателей и поэтов связаны литературные места России:
а) Ясная Поляна б) Спасское – Лутовиново в) Тарханы
г) Михайловское д) Таганрог е) Нежин
Ссылка на файл с ответами - ссылка