1. Выпишите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Обоснуйте ответ.
Край, забор, видеть, ехал, первый, гость, подход, вьюн.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На уроке дали для разбора по составу следующие слова: сестрёнка, плетёнка, плёнка, печёнка, зелёнка. Один учащийся сделал это так:
Найдите ошибки учащегося и исправьте их.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные в словах буквы. Объясните их постановку.
Обн..жённые поля, преобр..жать, принести пок..яние, ко(з/с)ьба яровых, местный обыч..й, моло(д/т)ьба хлеба, укр..щение хищников.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В сочетании слов посредством анаграммирования (перестановки букв местами) зашифрован лингвистический термин.
Пример: Кекс Али (ответ: лексика).
Разгадайте анаграмму Жиредел Пеон, напишите лингвистический термин. Дайте определение этому термину.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ученик списывал художественную миниатюру Фёдора Абрамова под названием «Февраль» и что-то напутал. Замените выделенные слова антонимами и восстановите авторский текст.
В конце февраля осень сделала свой последний налет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять повяли. И грустно и волнующе запахло замерзшим кедром.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Действие некоторых сказок А.С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей этой стихии, используя следующие подсказки.
1) Персонаж символизирует счастливый случай, которым главный герой сказки для себя так и не воспользовался.
2) Сказочная гвардия со своим предводителем, охраняющая порядок.
3) Персонаж, символизирующий женскую красоту и умение любить.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Исправьте ошибки, правильно соединив имена и фамилии русских и зарубежных писателей.
Михаил Юрьевич Лондон
Антон Павлович Андерсен
Марк Лермонтов
Джек Твен
Виктор Петрович Некрасов
Николай Алексеевич Чехов
Ханс Кристиан Астафьев
Ссылка на файл с ответами - ссылка