четверг, 11 марта 2021 г.

I этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2016/2017 учебный год (6 класс)

 В каком (-их) из перечисленных слов есть звук, который обозначается подчёркнутой буквой 

в слове его?

1) годы;

2) гиря;

3) водяной;

4) погас;

5) венок.


в слове столяр?

6) поступь;

7) шёл;

8) омлет;

9) лазурь;

10) табун.


  1. Вставьте пропущенные буквы

  1. Пр.бывать в неизвестности, 2) пр.дать форму, 3) пр.даваться мечтам, 4) пр.ступить к работе, 5) пр.ступить закон, 6) пр.творить планы в жизнь,7) пр.клоняться перед талантом, 8) пр.творить неплотно дверь, 9) пр.поднести подарок, 10) пр.твориться спящим.


  1. Найдите словосочетания с грамматическими ошибками, запишите их в исправленном виде. 

Олимпийское Сочи, вечерние Хельсинки, загадочный Токио, густонаселенный Гродно, широкое Лимпопо, с такой неряхой Петей, СНГ выступил с инициативой, прозрачный тюль, старая мозоль, замороженный кольраби.


  1. Спишите,  расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложений.

  1. В косом дожде на косогоре сквозит полей осенних грусть.

  2. Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

  3. Лишь воет ветер злой и небо кроет седою мглой.

  4. Отгремел грозами июль и лето вдруг сразу перемахнуло за осень.

  5. Маячат впереди далёкие горы да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега пологие холмы.

  1. Восстановите известные фразеологизмы, укажите их значения.

  1. Дрожит как…

  2. Водой не…

  3. Заткнуть за…

  4. Куда Макар…

  5. Знать как…

  1. Продолжите крылатые выражения, запишите фамилию, имя и отчество их автора.

А Васька …

Слона-то я …

Вперёд чужой беде …

Когда в товарищах согласья нет, …

У сильного всегда …

Избави, Бог, и нас …

  1. Будучи рассказом рядового участника о великом историческом свершении, это стихотворение является автобиографией народного подвига. Назовите произведение, его автора. Какое историческое событие имеется в виду? Когда оно произошло?


Ссылка на файл с ответами - ссылка