1. Выпишите слово (слова), в котором (в которых) количество букв не равно количеству звуков. Обоснуйте ответ.
Рабочий, подобрать, косматый, ваятель, поездка, огород, нежности, размер.
2. Расставьте ударение в словах.
Баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.
3. Раскройте скобки в приведённых ниже словах, вставьте пропущенные буквы. Объясните в каждом случае выбор слитного, дефисного или раздельного написания.
(Северо)восточный, (ракет..)носитель, Ростов(на)Дону, (ави..)почта, (пол)Москвы, (южно)африканский.
4. Какую синтаксическую роль в предложении может играть имя существительное СТОРОНА? Составьте предложения с примерами употребления этого существительного (по одному предложению для демонстрации каждой синтаксической роли).
5. Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фрасзеологизмы..
Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.
6. Вспомните и назовите подлинное имя героев.
Дефорж; соперник купца Калашникова; два кавказских пленника; герой по прозвищу Хамелеон, барышня-крестьянка.
7. Соотнесите литературные термины с их определениями.
Ссылка на файл с ответами - ссылка