четверг, 11 марта 2021 г.

I этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2016/2017 учебный год (7 класс)

 1. Выпишите слово (слова), в котором (в которых) количество букв не равно количеству звуков. Обоснуйте ответ.

Рабочий, подобрать, косматый, ваятель, поездка, огород, нежности, размер.

2. Расставьте ударение в словах.

Баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.


3. Раскройте скобки в приведённых ниже словах, вставьте пропущенные буквы. Объясните в каждом случае выбор слитного, дефисного или раздельного написания.

(Северо)восточный, (ракет..)носитель, Ростов(на)Дону, (ави..)почта, (пол)Москвы, (южно)африканский. 


4. Какую синтаксическую роль в предложении может играть имя существительное СТОРОНА? Составьте предложения с примерами употребления этого существительного (по одному предложению для демонстрации каждой синтаксической роли).


5. Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что  означают эти фрасзеологизмы..

Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.


6. Вспомните и назовите подлинное имя героев.

Дефорж; соперник купца Калашникова; два кавказских пленника; герой по прозвищу Хамелеон, барышня-крестьянка. 


7. Соотнесите литературные термины с их определениями.

А. Ремарка

1. Звуковые совпадения в конце строк.         

Б. Баллада

2. Один из жанров лиро-эпической поэзии: сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай, связанный с историческим событием или преданием; обычно героического, легендарного или фантастического характера.

В. Ритм

3. Один из жанров лиро-эпического произведения, для которого характерны сюжетность, выражение автором ил героем своих чувств.

Г. Поэма

4. Авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешние и духовные отличия персонажей, их состояние.

Д. Рифма

5. Повторение однородных звуковых особенностей, чередование ударных и безударных слогов.


 Ссылка на файл с ответами - ссылка