четверг, 11 марта 2021 г.

I этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2016/2017 учебный год (8 класс)

 1. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие. 

  Отчего, горсть, кассета, падеж, опека, исподтишка, паж, цыпочки, искусство.


2. Установите лексическое значение приведённых ниже фразеологизмов. 


Глас вопиющего в пустыне


Имя им легион


Питаться акридами


Отделять плевелы от пшеницы


Тридцать сребреников



3. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых  пропущенная буква является соединительной морфемой. 


Ави..почта, би..логия, такс..парк, авт..биография, громк..говоритель, сорок..ножка.


4. Найдите слова, строение которых соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание. Выполните их морфемный разбор.

Разорванный, расположенный, поразительный, приспособление, преодоление, незначительный, рассеянность, прикрепляя, приходил, приспособленный.


5. Укажите ряды, в которых есть «лишняя» форма причастия. Подчеркните эту  форму. 

1) погружать – погружающий, погружавший, погружаемый;

2) рассекать – рассекающий, рассекавший, рассекаемый;

3) заметить – замечающий, заметивший, замеченный;

4) молоть – мелящий, моловший, молотый;

5) отправить – отправляющий, отправивший, отправленный;

6) писать – пишущий, писавший, писанный;

7) преследовать – преследующий, преследовавший, преследуемый.


6. Укажите простые предложения. 

  1. Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев.

  2. Волны несутся, гремя и сверкая, чуждые звезды глядят с высоты.

  3. Медленно поднимаясь на хребты волн, быстро опускаясь с них, приближалась к берегу лодка.

  4. Начинало темнеть, на небе зажигались звезды.


7. Укажите вид связи в словосочетаниях.


Словосочетание

согласование

управление

примыкание

Доволен работой




Сеять больше




Достала хлебец




По-летнему жарко




Черствый хлеб





8.  Найдите «лишнее» в ряду. Обоснуйте свой ответ. На каком основании эти произведения все-таки можно объединить в один ряд? 

А. «Среди долины ровныя» А.Ф.Мерзляков

Б. «Что шумишь, качаясь…» И.З.Суриков

В. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

Г. «Соловей» А.А. Дельвиг

Д. «Меж высоких хлебов затерялося» Н.А.Некрасов

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Установите соответствия между левым и правым столбцами

таблицы. 

А. Перековать мечи на орала

1. Гипербола

Б. «Швейцара мимо он стрелой» (А.С.Пушкин)

2. Аллитерация

В. «Свой сон записывал Шопен

На черной выпилке пюпитра» (Б.Пастернак)

3. Инверсия

Г. «У Ивана Никифоровича шаровары… в таких широких складках, что в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением» 

(Н.В. Гоголь)

4. Аллегория


Ссылка на файл с ответами - ссылка