1. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки глухие.
Отчего, горсть, кассета, падеж, опека, исподтишка, паж, цыпочки, искусство.
2. Установите лексическое значение приведённых ниже фразеологизмов.
3. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых пропущенная буква является соединительной морфемой.
Ави..почта, би..логия, такс..парк, авт..биография, громк..говоритель, сорок..ножка.
4. Найдите слова, строение которых соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание. Выполните их морфемный разбор.
Разорванный, расположенный, поразительный, приспособление, преодоление, незначительный, рассеянность, прикрепляя, приходил, приспособленный.
5. Укажите ряды, в которых есть «лишняя» форма причастия. Подчеркните эту форму.
1) погружать – погружающий, погружавший, погружаемый;
2) рассекать – рассекающий, рассекавший, рассекаемый;
3) заметить – замечающий, заметивший, замеченный;
4) молоть – мелящий, моловший, молотый;
5) отправить – отправляющий, отправивший, отправленный;
6) писать – пишущий, писавший, писанный;
7) преследовать – преследующий, преследовавший, преследуемый.
6. Укажите простые предложения.
Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев.
Волны несутся, гремя и сверкая, чуждые звезды глядят с высоты.
Медленно поднимаясь на хребты волн, быстро опускаясь с них, приближалась к берегу лодка.
Начинало темнеть, на небе зажигались звезды.
7. Укажите вид связи в словосочетаниях.
8. Найдите «лишнее» в ряду. Обоснуйте свой ответ. На каком основании эти произведения все-таки можно объединить в один ряд?
А. «Среди долины ровныя» А.Ф.Мерзляков
Б. «Что шумишь, качаясь…» И.З.Суриков
В. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов
Г. «Соловей» А.А. Дельвиг
Д. «Меж высоких хлебов затерялося» Н.А.Некрасов
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Установите соответствия между левым и правым столбцами
таблицы.
Ссылка на файл с ответами - ссылка