Задание 1. Определите, учитывая произношение, какое слово - «лишнее» (подчеркните его). Ответ объясните.
Конечно, нарочно, игрушечный.________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, чтобы, нечто.________________________________________________________________________________________________________________________________
Чувство, баловство, да здравствует.________________________________________________________________________________________________________________________________
Безмолвствовать, сочувствие, нравственный.________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Расставьте ударение в словах.
Средства, ворота, каталог, крапива, ремень, столяр, торты, фарфор, щавель, простыня.
Задание 3. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Поз__но веч__ром всех оловянных с__лдатиков ул__жили в к__ро(б, п)ку, и все люди в дом__ л__гли спать. Т__перь игрушки сами стали играть в гос__ти в в__йну и в бал. Оловянные с__лдатики принялись стуч__ть (в)стенки к__ро(б,п)ки — они тоже х__тели играть но (не)могли приподнять крышки. Щ__лкунчик кувыркался грифель пл__сал по д__ске; п__днялся такой шум и гам что пр__снулась канарейка и тоже заг__в__рила, да ещё ст__хами! (Не)трогались с места только танц__вщица и оловянный с__лдатик: она по-прежнему д__ржалась на выт__нутом н__ске, пр__стирая руки вперё__, он бодро ст__ял под руж__ём и (не)св__дил (с)неё гла(з,с).
(Г.-Х. Андерсен)
Задание 4. Сначала выпишите все однокоренные слова, затем формы одного слова. Какое слово не вошло ни в одну из этих групп? Почему?
Вода, водный, подводник, водолаз, водные, водным, водитель, водопад, водными, водомерка, водопадный, водная.
Однокоренные слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы одного слова: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не вошло ни в одну из групп - ___________________________________
Задание 5. Распределите слова по группам.
Ч_лка, ш_пот, пч_лка, подж_г (дома), луч_м, галч_нок, плюш_вый, капюш_н, кумач_вый, больш_му, ш_колад, ландыш_м.
Слова, не вошедшие ни в одну из этих групп:____________________________________________________________
Задание 6. Составьте предложения со словами ДУЛО, ТЕПЛО так, чтобы эти слова выступали в роли разных частей речи.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
Задание 7. Подберите синоним и антоним к фразеологизму капля в море. Запишите их.
Синоним: _________________________________________________________
Антоним: _________________________________________________________
Задание 8. Установите соответствие между героем и названием произведения:
а) лягушка-квакушка; 1) «Одиссей у циклопов»;
б) Павлуня; 2) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
в) Полифем; 3) «Снежная королева»;
г) северный олень; 4) «Кладовая солнца»;
д) Соколко; 5) «Царевна-лягушка»;
е) Митраша; 6) «Скворцы».
Ответ: ________________________________________________________________
Задание 9. Соотнесите авторов и их произведения.
Задание 10. Распределите данные литературные жанры в графы таблицы.
Рассказ, стихотворение, песня, комедия, повесть, романс, драма, роман, трагедия, сказка, легенда, трагикомедия, сонет.
Ссылка на файл с ответами - ссылка