Задание 1. Ученику необходимо было составить слова из звуков, образующих слово палитра. Он составил следующие слова: пар, лапа, парта, трап, лира, пир, тир, тара. Правильно ли он выполнил задание? Запишите свой вариант ответа, прокомментируйте его с помощью фонетической записи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, выпишите существительные, морфемный состав которых соответствует схеме
Оз…рять, зел…новатый, тиш ?, ск…кать, попл…вок, выск…чить, р…внина, вым…кнуть, тиш…на, колюч?, зел…нь, пл…вец, ср…внять, обм…кнуть, ср…внить.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Восстановите пословицы.
По одёжке встречают - _______________________________________.
Делу время - _________________________________________________.
Один с сошкой - ______________________________________________.
Где родился, ______________________________________________.
Грамоте учиться _____________________________________________.
Задание 4. Распределите словосочетания по трём группам.
а) с качественными именами прилагательными;
б) с относительными именами прилагательными;
в) с притяжательными именами прилагательными;
Медвежья берлога, золотая осень, каменное сердце, заячья норка, серебряное кольцо, золотой характер, каменный дом, золотая медаль, медвежья услуга, серебряный голосок, орлиное гнездо, лисий хвост, лисья шуба.
а) с качественными именами прилагательными: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) с относительными именами прилагательными ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) с притяжательными именами прилагательными ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. В каком падеже употреблены выделенные имена существительные?
1) Понедельник сменяет вторник. ____________________________________
2) Вот бы сейчас съесть по конфете. _________________________________
3) Она так уверенно идёт по подиуму. _________________________________
5) В детстве я очень боялась грозы. ___________________________________
6) Все восхищались её импресарио.___________________________________
Задание 6. Замените выделенные слова синонимами-фразеологизмами.
1) Всю четверть он трудился усердно._________________________________
2) Денег в кошельке очень мало. _____________________________________
3) Соседнее село расположено совсем близко. __________________________
4) От мальчишек я бежал быстро.____________________________________
5) Иванов работает здесь недавно.____________________________________
Задание 7. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.
А) И при ливне, и при граде
Объявлял «Даёшь!» пр..граде. _____________________________________
Б) Вот вам поступок непр..ступный:__________________________________
Утёс осилить непр..ступный._________________________________________
В) В пр..зидиум спортивные «тузы»___________________________________
Внесли пр..стижные призы. _________________________________________
Г) К письму тебе, правитель ложный,
Приказ пр..ложен непреложный.______________________________________
Задание 8. Исправьте ошибки:
1) И.А. Крылов - «Кириллова уха» ____________________________________
2) Н.А. Некрасов – «Думы у парадного входа» _______________________________________________________________
3) А.С. Пушкин – «Повести Стрелкина» ________________________________
4) М.Ю. Лермонтов - «Два гиганта» ________________________________
5) В.Г Короленко – «Дети ущелья» ____________________________________
Задание 9. Ответьте, о каком поэте (или писателе) идёт речь.
А) Родился в Москве в 1799 году. Учился в Царскосельском лицее. На него оказала большое влияние няня, которой он посвятил одно из стихотворений. Василий Жуковский подарил ему портрет, на котором было написано: «Победителю ученику от побеждённого учителя». _____________________
Б) Его воспитывала бабушка, так как мать рано умерла. Хорошо рисовал, знал несколько иностранных языков. К 25-летию битвы под Бородино написал известное стихотворение. Был отправлен на Кавказ (поводом послужило одно стихотворение), где погиб на дуэли. __________________
В) Участвовал в Крымской войне. Большую часть своей жизни провёл в Ясной Поляне. Там открыл школу для крестьянских детей. Написал рассказ об офицере Жилине, который попал в плен к татарам и смог убежать. _________________________
Г) Родился в городе Таганроге. Получил профессию врача. Первые произведения не подписывал своей фамилией. Было много псевдонимов. Писал юмористические рассказов. Он говорил: «Краткость – сестра таланта». ______________________
Д) Его отец хотел, чтобы сын стал военным, но он не послушался . За это отец лишил его всяческой поддержки. Любил крестьянских детей, сочувствовал их тяжёлой доле. Любимая река – Волга, которой он посвятил известное стихотворение. ___________________
Задание 10. Соотнесите названия усадеб и имена их обитателей.
а) Покровское 1) Парамошка;
б) Кистенёвка 2) Владимир Дубровский;
в) Арбатово 3) Орина Егоровна;
4) князь Верейский;
5) Архип;
6) Марья Кирилловна.
Ссылка на файл с ответами - ссылка