пятница, 12 марта 2021 г.

II этап республиканской олимпиады по по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» 2017/2018 учебный год (9 класс)

 Задание №1. Распределите слова по группам: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) с ударением на третьем слоге.

    Каучук, добела, исподволь, принудить, подошва, девятеро, украинец, вчистую, бармен, айва.

Задание №2. Восстановите слово, пропущенное в каждом из устойчивых выражений.


1) Нужен как                                   снег;

2) посыпаться как из                                   изобилия;

3) разбирается как                                     в апельсинах;

4) чувствовать себя как                                  в воде;

5) машет руками как                                    ;

6) уставиться как                                   на новые ворота.


Задание №3. Установите соответствие между паронимами и словами, с которыми они согласуются.


А. экономический

1) факультет


2) человек

Б. экономичный

3) холодильник


4) строй

В. экономный

5) трактор


6) кризис


7) проблема


8) хозяйка



Задание №4. Решите орфографические задачи в словарном диктанте «Правописание Н и НН в именах прилагательных». Произведите морфемный разбор данных слов.


1) Тяжелор ане..ый; 2) шлифова..ый (причастие);  3) свежезамороже..ый;     4) нежда..ый; 5) беше..ый;  6) тюле..ий;  7) звукоизоляцио..ый;  8) весе..ий.


Задание №5. Внимание! «Чужой» среди «своих». Найдите его в каждом ряду, определив способы образования слов. Объясните свой выбор.

1) Бескомпромиссный,  воззвание,  прибрежный,  подножие;

2) трехимпульсный, белощекий, добросовестность, редколесье;

3) додуматься, насмеяться, сыграться, наплясаться.

Задание №6. Найдите в стихотворении А. Блока непереходные глаголы.  Выпишите их в той форме, в которой они употреблены в тексте. Рядом укажите начальную форму каждого из этих слов.


Превратила все в шутку сначала,

Поняла – принялась укорять,

Головою красивой качала,

Стала слезы платком вытирать.


Задание №7. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова. 

1) Я увидела на снимке двух лосят.

2) Это был тот удивительный человек, по которому я всегда скучала.

3) Директор обязал издателя платить авторам гонорар своевременно.

4) Люблю подолгу рассматривать словари с иллюстрациями

5) Сейчас же побежит рассказывать обо всем Феде.

6) Совсем забыла, что мы здесь не одни.

7) Не хочу видеть никого, кроме самых близких людей.

8) Моя фамилия Чертков.


Задание №8. Главный мотив этого замечательного произведения заключен в следующих строках:

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы – 

Ради жизни на земле.

Ответьте на вопросы литературной викторины, посвященной данному произведению.

1) Кто является автором произведения?

2) Как называется произведение?

3) Какому историческому событию посвящено произведение?

4) Каково второе название данного произведения?

5) Каков жанр произведения?

6) Как называется глава, строки из которой процитированы?

7) Кто произносит данную фразу?


Задание №9. 24 сентября 1782 г. в Петербурге состоялась премьера комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Театр был полон. Каким образом публика «аплодировала пиесу»?


Задание №10. Установите соответствие между героями повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и их воинскими званиями.

А. Иван Кузьмич Миронов

1. ротмистр гусарского полка

Б. Иван Игнатьич

2. премьер-майор

В. Петр Гринев

3. сержант гвардии

Г. Андрей Петрович Гринев

4. урядник

Д. Иван Иванович Зурин

5. поручик

Е. Андрей Карлович Р.

6. фельдмаршал

Ж. Белобородов

7. генерал

З. казак Максимыч

8. капитан


Ссылка на файл с ответами - ссылка