Задание 1.
Сколько раз встречаются звуки [з’] и [в] в предложении Кузьма отправился на косьбу с друзьями в село Заозёрное? Запишите слова, в которых они есть.
Задание 2.
Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, лимонный.
Задание 3.
Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова с пропущенными буквами по колонкам в таблице.
В доме на окраине сидел ш..тландец в парч..вых ш..ртах с ш..лковой косынкой на шее, ел алыч..вое варенье с груш..вым компотом, закусывая всё это сгущ..нкой, и ш..потом напевал песенку о прож..рливом галч..нке со смешной ч..лкой, которого ш..фёр отвёз в его родную трущ..бу.
Задание 4.
Укажите грамматические основы предложений.
1) Село украшает сад.
2) Капельки росы зажигают в траве первые лучи солнца.
3) Сказки Пушкина читают все.
4) Баркас выбросило на берег волной.
5) Направление указывает компас.
6) С тех пор прошло немало времени.
7) Мы приняли участие в творческом конкурсе.
Задание 5.
Перепишите предложения, исправив ошибки в употреблении слов (речевые ошибки).
К счастью, Карлсон вернулся назад. _____________________________________________________
Дедушка разговаривал, жестикулируя руками. _____________________________________________________
Отец всегда вовремя оплачивает за проезд. _____________________________________________________
Цены на фрукты постоянно растут вверх. _____________________________________________________
Еда была сытой и вкусной. _____________________________________________________
Задание 6.
Восстановите пословицы.
1) Мир освещается солнцем, а ____________________________________
2) Хвастать не косить, ___________________________________________
3) К большому терпенью ________________________________________
4) Старая дружба в огне не горит и ________________________________
5) Грамоте учиться _____________________________________________
Задание 7.
Найдите предложение с пунктуационными ошибками и запишите только их в исправленном виде.
1) Всегда сын, поступай по совести.
2) Врачи и сегодня советуют в качестве лекарства: мёд, малину, ромашку, кору дуба.
3) Всё кругом выглядело радостным: зелёная трава на улице, листва на деревьях, солнце над головой .
4) Упрямство в споре – вернейший признак глупости .
5) Пёс негромко зарычал и нам пришлось замедлиться и остановиться.
6) Он внимательно взглянул на меня и вдруг легко соскочил с седла на землю.
7) «А ты трус!» закричала гордая и бесстрашная девочка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Укажите название произведения, отрывок которого представлен, и его жанр.
1) В большом городе, где столько домов и людей, что не всем удаётся отгородить себе хоть уголок для садика, и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но их садик был побольше цветочного горшка.
______________________________________________________________
2) Мать моя умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моём существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру Соню и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери.
_____________________________________________________________
3) В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленною дворней. Сыновья её служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединённо доживала последние годы своей скупой и скучающей старости.
______________________________________________________________
4) Посейдон властвует над морем. Когда он на своей колеснице, запряженной дивными конями, мчится по морю, тогда расступаются вечно шумящие волны и дают дорогу повелителю Посейдону. Равный красотой самому Зевсу, быстро несется он по безбрежному морю, а вокруг него играют дельфины, рыбы выплывают из морской глубины и теснятся вокруг его колесницы.
______________________________________________________________
Задание 9.
Ответьте на юмористические вопросы.
Кто из сказочных персонажей нарушил санитарно-гигиенические правила и как он за это поплатился? ______________________________________________________________
Какой герой русской народной сказки ловил рыбу оригинальным способом и какие слова он при этом должен был произносить? _______________________________________________________________
Назовите английскую сказку и имя одного из братьев, которые построили дом, придерживаясь передовых методов. _______________________________________________________________
Задание 10.
Назовите средства художественной выразительности. Приведите по 1 примеру из изученных произведений.
1) Изображение одного предмета, явления с помощью сопоставления с другим. ____________________________________________________________________________________________________________________________
2) Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления с другим или их противопоставлении. ____________________________________________________________________________________________________________________________
3) Образное, художественное определение, выраженное преимущественно прилагательным. ____________________________________________________________________________________________________________________________
Ссылка на файл с ответами - ссылка