Задание 1.
Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Под каждым из этих слов укажите количество звуков.
Поёт, уголь, подъехать, курьер, отбить, обойти, стоять, юноша, зреют.
Задание 2.
Решите уравнения. Какой пример не имеет решения?
печка → печник = бочка → ?________________________________
песок → песочный = известь→ ?_____________________________
холодный → холодноватый = железный → ?___________________
вязать → вязальный = гладить → ?___________________________
баян → баянист = балалайка → ?_____________________________
Задание 3.
Установите способ образования слов. Запишите ниже, соединив буквы и цифры.
_________________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 4.
Исправьте ошибки.
1) Красивое Осло, 2) голос Владимира Марук, 3) большой ВДНХ, 4) в минской области, 5) Северный Ледовитый Океан, 6) Котёнок «Умка», 7) спектакль маленький принц, 8) журналист Лиза Петрова написал, 9) подписаны важные договора, 10) профессоры принимали экзамены, 11) жидкое чернила, 12) на местносте, 13) волосы в шампуни, 14) играть роль в развитие сюжета, 15) апельсинчек, 16) палисадничик, 17) каменьщик, 18) рассказщик, 19) нетерпение нужно, а умение, 20) дело может окончиться не удачей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Решите орфографические задачи. Укажите разряды имён прилагательных.
1) балко..ая дверь __________________________________________________
2) безветре..ый день ________________________________________________
3) медвеж..я берлога ________________________________________________
4) вн..мательный ученик _____________________________________________
5) шустрые белки __________________________________________________
6) з..лотые руки ____________________________________________________
7) бараба..ая дробь __________________________________________________
8) каме..ое сердце ___________________________________________________
Задание 6.
Укажите антонимы к словам.
Заболевать ______________________, недостаток____________________,
дружить ________________________, шум__________________________,
строить ________________________, обильный_____________________________.
Задание 7.
Сравните китайские и русские пословицы. Установите между ними соответствия.
Задание 8.
Перед вами «лоскутный» рассказ из строк произведений нескольких известных писателей. Попробуйте отгадать авторов отдельных строк (если он есть) и названия произведений.
Из того ли из города из Мурома, из того села да Карачарова выезжал удаленький дородный добрый молодец. Быстрыми шагами прошёл длинную «площадь» кустов, взобрался на холм и, вместо ожиданной знакомой равнины... с церковью в отдалении, увидал совершенно другие, незнакомые места. Кругом тишина… На площади ни души … Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет Божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих. Но дом Рудневых – большой ветхий дом доекатерининской постройки, со львами на воротах, с широким подъездным двором и массивными белыми колоннами у парадного, – круглый год с утра до поздней ночи кишел народом. Слуги суетились, расставляя бутылки и графины и прилаживая скатерти. Наконец дворецкий провозгласил: «Кушанье поставлено», – и Кирила Петрович первый пошёл садиться за стол. Но стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. Будь я тысячу раз голодней, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит. Прежде, бывало, я мог согнуть и разогнуть в одной руке медный пятак и лошадиную подкову, а теперь мешков с углем не подыму. Скоро буду от ветра валиться.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Назовите русских поэтов и писателей, изображенных на фотографиях. Укажите рядом название одного произведения, принадлежащего их перу и входящего в школьную программу.
Кто из них является юбиляром 2019 года?
1 2 3 4 5 6
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
Юбиляры:_____________________________________________________
Задание 10.
Среди данных слов выберите пять и найдите им место в стихотворных строчках (учтите, что можно изменить форму слов): страх, мысль, любовь, слава, мечта, предчувствие, ужас, обида, грех, боль, стыд, тоска, счастье, зависть, радость, грусть, совесть, цель. Назовите авторов произведений.
1. Но я с тобой за их разведаюсь _____________________.
2. Тоска, ________________, заботы теснят твою всечасно грудь.
3. Увы! Он _____________не ищет и не от __________________ бежит!
4. И я первый раз её назвал рекою рабства и ____________________.
5. Умчись без _____________________ на коне.
Ссылка на файл с ответами - ссылка