Задание 1.
Поставьте ударение в словах.
Верба, каталог, крапива, апостроф, осока, кремень, балованный, звонит, столяр, танцовщица.
Задание 2.
Разберите по составу выделенные слова. Укажите, какой частью речи они являются. Вставьте пропущенные буквы.
Одеваться красиво – платье красиво, светит (по)весеннему – (по)весеннему небу, немедленно выйд..те за дверь – скоро выйд..те из зала, встретить утром – любоваться утром, дети хронически (не)доедают – школьники (не)доедают порции.
Задание 3.
Придумайте по 2 слова с указанными ниже морфемами. Укажите, какая это часть речи.
Задание 4.
Подчеркните только те причастия, которые образованы от указанных глаголов. Обозначьте в них формообразовательные суффиксы.
Убеждать – убеждающий, убедившийся, убеждённый, убедивший, убеждавший.
Возвратить – возвращённый, возвращавший, возвращающий, возвращаемый.
Выдаваться – выдавшийся, выданный, выдаваемый, выдававшийся, выдающийся.
Разрушить – разрушаемый, разрушавшийся, разрушенный, разрушающий.
Задание 5.
Решите орфографические (обведите верный вариант кружком) и пунктуационные задачи.
Зва(н,нн)ый обед
Стол был похож на (разно)цветную клумбу. Сначала была пода(н,нн)а (иссиня)ч(ё,о)рная икра украше(н,нн)ая сливочным маслом. Салаты из реза(н,нн)ых овощей помидоры прослое(н,нн)ые луком омары сваре(н,нн)ые в подсоле(н,нн)ом ра(с,сс)творе были выставле(н,нн)ы в центре стола. Появилась селёдка ра(с,сс)пласта(н,нн)ая на дли(н,нн)ом серебря(н,нн)ом лотке. Чуть позже поднесли прожаре(н,нн)ого до (темно)коричневой корочки цыплёнка и заливного поросёнка разреза(н,нн)ого на порции. Затем ш(ё,о)л кури(н,нн)ый бульон со слоё(н,нн)ыми пирожками.
Задание 6.
Подчеркните слова в скобках, которые лексически сочетаются с данными словами. На месте пропуска запишите пароним, который употребляется с оставшимися словами.
Отчётный (ведомость, период, почерк, доклад, изображение, выстрел). ____________________________________________________________
Цветастый (-ая, -ое) (клумба, ткань, выражение, луг, фраза, платок).
____________________________________________________________
Удачный (-ая, -ое) (поход, человек, покупка, иллюстрация, артист, исход, добытчик, охотник).
____________________________________________________________
Патриотический (-ая, -ое) (чувство, смысл, ответ, подъём, пафос). _____________________________________________________________
Поглотить (лучи, кусок, тепло, таблетку, запах, оскорбление, пищу, влагу).
____________________________________________________________
Задание 7.
Распределите фразеологизмы по группам, указав объединяющее их значение.
Высунув язык, лодыря корчить, втирать очки, сломя голову, заправлять арапа, сидеть сложа руки, во все лопатки, бить баклуши, водить за нос, собак гонять, во весь дух, со всех ног.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Перед вами герои комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Соотнесите имя чиновника с его характеристикой.
____________________________________________________________
Задание 9.
Соотнесите авторов, их литературные произведения и жанровую принадлежность.
Задание 10.
Подчеркните одной чертой и запишите название средств художественной выразительности, которые автор использовал в произведениях.
Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ____________________________
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.______________________
Он был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник. __________________________________
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть. ______________________________
Ссылка на файл с ответами - ссылка